The Worst Taste in Music (ksrg) wrote in hyperionproject,
The Worst Taste in Music
ksrg
hyperionproject

Categories:

ПЕСНИ ГИПЕРИОНА: Брешия

ПЕСНИ ГИПЕРИОНА: Брешия


Что: павильонно-полигонная ролевая игра по мотивам серии книг "Песни Гипериона" Дэна Симмонса
Где: Москва, Черноголовка
Когда: 30 ноября 2008 года
Кто: Мастера - Регал, Румата, Алькви, Ксел, Ночной Волк.
Сколько: 40 + 30 + 10 = 80 участников.

UPD: Если вас пугает объем текста, и вы хотите просто узнать, "чёващезаигра" - тыкайте сразу в "Технические подробности"

Предыстория

На дворе XXVIII век. Считается, что Земля погибла. Но человечество сумело покорить космос и живет теперь во множестве других миров, самые важные из которых связаны нуль-порталами в единую телепортационную Сеть. Многие из необходимых для этого технологий люди изобрели сами, многое подарили им союзники человечества – ИскИны, искусственные интеллекты, объединенные в загадочный Техноцентр. Граждане Гегемонии Человечества – или просто Гегемонии, демократического государства, объединяющего все 176 планет, входящих в Великую Сеть – могут напрямую влиять на решения своего правительства через Альтинг, грандиозный форум в Мегасфере, глобальной информационной сети. Возможно, именно поэтому на всем протяжении истории Гегемонии в ней по большому счету царит мир, а вместе с миром – и всеобщее процветание.

А может быть, в действительности дело тут в том, что полностью контролирующая нуль-порталы Гегемония всегда успевает оперативно перебросить свои войска в нужное место. Любые случавшиеся в прошлом беспорядки – например, мятеж генерала Горация Гленнон-Хайта, восстание на Мауи-Обетованной или вспышка религиозного фанатизма на Кум-Рияде – подавлялись быстро и решительно. И даже если полет до ближайшего портала занимал годы, ни одна колониальная или независимая планета и думать не смела помериться силами с Гегемонией.

Никто, однако, не принимал всерьез неизбежную перспективу столкновения с Бродягами.

[Здесь и далее выделенный курсивом текст принадлежит самому Дэну Симмонсу]

Варварские орды Бродяг были единственной внешней угрозой Гегемонии. Предки их покинули Солнечную систему четыреста лет назад со своим примитивным флотом, состоящим из протекающих городов О'Нейла, экспериментальных кометных ферм и кораблей-астероидов. Даже после того, как Бродяги освоили двигатель Хоукинга, Гегемония предпочитала их не замечать. Пусть себе роятся где-то там, в межзвездном мраке, пусть устраивают свои набеги. Ничего страшного, если они украдут немного водорода из недр газового гиганта или пригоршню льда с какой-нибудь необитаемой луны. Лишь бы этим дело и ограничивалось.

Первые стычки [с Бродягами] на окраинах воспринимались, скорее, как досадные просчеты, не более того. Даже давно назревавшая схватка из-за Ли-3 не вызвала особого резонанса. Это, мол, проблема колониальных войск. А когда через шесть местных лет после налета (и через пять лет после того, как варвары убрались восвояси) туда прибыла эскадра ВКС, ужасы войны уже забылись. Все были уверены, что налеты варваров больше не повторятся. Гегемонии надо только как следует поиграть военными мускулами.

В последующие десятилетия военно-космические силы Гегемонии сталкивались с Бродягами постоянно, в сотнях пограничных районов. Время от времени [десантникам] приходилось вступать с ними в стычки в непривычных условиях невесомости, однако сухопутные войска в боях не участвовали. В Великой Сети все больше укоренялось мнение: Бродяги не представляют и никогда не будут представлять угрозу для миров земного типа хотя бы в силу того, что за три столетия они полностью адаптировались к невесомости. Быть может, Бродяги регрессируют, а может статься, и прогрессируют – но их эволюционный путь ведет в сторону от столбовой дороги рода человеческого. У Бродяг нет и никогда не будет нуль-порталов, и поэтому Гегемонии нечего их бояться. Так думали до Брешии.

Брешия была одним из множества самодовольных независимых мирков. Собственное местоположение ее вполне устраивало: с одной стороны – удобный доступ к Сети, с другой - до той же Сети все-таки восемь месяцев лету. Брешия наживалась на экспорте алмазов, репейного корня и несравненного кофе, скромно отказываясь стать колонией. Все же она оставалась протекторатом Гегемонии и входила в Общий Рынок, что помогало ей справляться с постоянно растущими экономическими запросами. Как и многие подобные ей миры, Брешия гордилась мощью своих вооруженных сил. У нее было целых двенадцать факельных звездолетов, ударный авианосец (списанный полвека назад из ВКС Гегемонии и капитально отремонтированный) и более двух десятков небольших быстроходных орбитальных катеров, а также регулярная армия в девяносто тысяч добровольцев, вполне солидный океанский флот и некий, чисто символический, запас ядерных боеголовок.

Возмущения поля Хоукинга локационная служба Гегемонии засекла сразу же, но решила, что это обычный мигрирующий рой Бродяг, который пройдет на расстоянии половины светового года от Брешии. Вышло по-иному. После небольшой коррекции курса, проведенной, когда рой находился уже внутри облака Оорта, Бродяги обрушились на Брешию, как ветхозаветная саранча. Помощь Гегемонии могла прийти не раньше, чем через семь стандартных месяцев.

Космические силы Брешии были разгромлены в первые же двадцать часов боевых действий, после чего рой выпустил в окололунное пространство более трех тысяч кораблей, и началось систематическое уничтожение планетарной защиты.

Этот мир был заселен еще во время первой волны Хиджры здравомыслящими выходцами из Центральной Европы. Два его континента носили прозаические названия Северной и Южной Брешии. Почти вся Северная Брешия представляла собой полярную тундру, а в шести главных ее городах жили главным образом сборщики репейного корня и инженеры-нефтяники. В Южной Брешии по причине ее географического положения климат был более умеренный, и из четырехсот миллионов населения планеты большинство проживало именно там. Там же располагались и кофейные плантации.

Словно желая продемонстрировать, какой может быть - и была некогда война, Бродяги буквально стерли Северную Брешию с лица планеты. Сначала они сбросили на нее несколько сот чистых ядерных бомб и тактических плазменных снарядов, затем прошлись лучами смерти, а под конец - специально разработанной "вирусной тучей". Из четырнадцати миллионов жителей уцелела лишь горстка. Южную Брешию всерьез бомбить не стали - нанесли только несколько хирургических ударов по военным объектам, аэропортам и большой гавани в Солно.

Военная доктрина Гегемонии исходила из возможности выиграть войну с орбиты, но реальный вооруженный захват индустриальной планеты считался невозможным. В самом деле: как обеспечить высадку столь огромной армии? Как ее снабжать? Как держать под контролем необъятные оккупированные территории? Аргументы были неотразимы.

Только вот Бродяги, очевидно, о них не знали. На двадцать третий день войны более двух тысяч десантных катеров и челноков атаковали Южную Брешию. […]

Как выяснилось, за три столетия Бродяги изменились физически и окончательно приспособились к жизни в невесомости. Но их мобильная пехота использовала скафандры с силовым экзоскелетом, и через несколько дней Бродяги - одетые в черное, длиннорукие и длинноногие, похожие на гигантских пауков - расползлись по всем городам Южной Брешии. Последние попытки организованного сопротивления были сломлены на девятнадцатый день вторжения. Столица планеты, город Бакминстер, пал в тот же день. Через час после того, как войска Бродяг вошли в город, мультисвязь с Брешией оборвалась.

…Полковник Федман Кассад прибыл на Брешию первым флотом ВКС двадцать девять стандартных недель спустя. Под прикрытием тридцати факельных звездолетов класса "омега" корабль-"прыгун", оборудованный мобильным нуль-порталом, на высокой скорости вошел в систему Брешии. Через три часа после выхода из спин-режима была активирована сфера сингулярности, а еще через десять часов в системе уже находилось четыреста линейных кораблей ВКС. Двадцать один час спустя началось контрвторжение.



Игра

Дальше была битва за Брешию, шокировавшая своей невероятной жестокостью всех обитателей Сети, но все-таки выигранная Гегемонией. Потом – реванш Бродяг на Гиперионе, косвенным образом поставивший под сомнение само существование Гегемонии и человечества в целом. Было паломничество к гиперионским Гробницам Времени, Шрайк, Падение… Но всё это было потом.

А сейчас – сейчас мы предлагаем вам вернуться обратно, к тому самому моменту, в котором столетиями накапливавшиеся противоречия между Человечеством, Бродягами и Техно-Центром впервые открыто вышли на поверхность, и где был сыгран пролог к той грандиозной драме, о которой поведал нам Дэн Симмонс в своей тетралогии «Песни Гипериона». Мы предлагаем вам попробовать оказаться в самом эпицентре событий и заново пройти вместе с героями книги отмеренный для них Брешией путь – или найти новый, тот, на котором для человечества все сложится совсем иначе.

В определенном смысле это будет игра про альтернативную историю мира «Гипериона». Альтернативную не только потому, что в ней будет возможен иной, чем в книге, исход – но и потому, что в нее сознательно заложены некоторые вполне конкретные отклонения от первоисточника в том, что касается ресурсов, целей и мотиваций участвующих в брешианском конфликте сторон. Это сделано для того, чтобы в игру было интересно играть не только тем, кто впервые имеет дело с «Гиперионом», но и тем, кто знает этот мир назубок. Конечно, мы приложим максимальные усилия для того, чтобы фактические отклонения от первоисточника никоим образом не нарушали его духа и логики.

Вся игра пройдет в несколько разделенных пространством и/или временем сессий. У каждой из них будет свое содержание, свой сюжет. Естественно, все эти сюжеты будут взаимосвязаны.

Сюжет первый: Сенат
Потрясенная захватом Брешии Гегемония жаждет реванша. Семимесячная подготовка к «спасательной операции» завершена; командование Военно-Космических Сил отдает приказ начинать. На тактической карте Южной Брешии, проецируемой на большой экран в зале заседаний Сената Гегемонии на планете ТКЦ, появляются красные и синие квадратики со стрелками. Это десант ВКС и обнаруженные космической разведкой на поверхности Брешии группировки Бродяг. Военному командованию операции предстоит решать, какие приказы отдавать «своим» «квадратикам», какие ставить перед ними цели, куда их передвигать, как снабжать – для того, чтобы достигнуть главной своей цели: вытеснения Бродяг с Брешии, а лучше – полного их уничтожения. Это будет выглядеть со стороны как хитрая тактико-стратегическая игра. Но за ходом этой «игры» в прямом эфире будут наблюдать сотни миллиардов человек. Они будут ждать только победы.

Того же ждут и в Сенате, ведь за каждым из сенаторов стоит выбравшее его население той или иной планеты. Но также и интересы разных корпораций и политических группировок, как локальных, так и охватывающих всю Сеть. Поэтому для многих из них война за Брешию – удобный шанс умножить свое влияние, разобраться с конкурентами, провернуть под шумок какие-нибудь неблаговидные дела, которые в мирное время вызвали бы в Сети излишне много шума. Так бывает на любой войне – так наверняка будет и на Брешии. Да, Сенат не осуществляет непосредственного руководства военной операцией на ней. Но именно к нему обратятся за подмогой военные, если что-то пойдет не так. А если что-то пойдет не так – всем сенаторам придется через Альтинг отвечать за это перед избирателями. Отвечать своим креслом, а то и – кто знает – головой.

Ждет исхода битвы и Техно-Центр. Поговаривают, что его ИскИны давно предсказали возможность этой войны, и даже предупреждали о ней Сенат и лично его Секретаря, Мейну Гладстон. Поговаривают также, что они просчитали не только вероятность этого конфликта, но и его итог. Так ли это – неизвестно. ИскИны молчат, а их проекции-советники, присутствующие на заседаниях Сената, лишь загадочно улыбаются.

Все они – военные, сенаторы, ИскИны, простые обитатели Сети - ждут исхода этой битвы. Каким он будет – зависит во многом от каждого из них. Впрочем, для большинства вся эта «спасательная операция» - всего лишь такая масштабная командно-штабная игра, «красные квадратики идут войной на синие квадратики».

Но Мейна Гладстон, Секретарь Сената, глава Гегемонии и ее верховный главнокомандующий, почти что всемогущая Мейна Гладстон - она лучше, чем кто-либо другой понимает, что за «квадратиками» с тактической карты зала заседаний Сената скрываются реальные люди, их жизни и их судьбы.

Сюжет второй: Брешия
Именно этим людям – а не тем, далеким, сидящим в комфортабельном зале заседаний где-то на ТКЦ – приходится разбираться с тем, как не только выжить в аду брешианской войны, но еще и добиться поставленных перед ними командованием целей. Двум отрядам – одному человеческому, другому «бродяжьему» - отданы одинаковые приказы десантироваться на самом севере континента Южной Брешии, на заросшем тайгой и малонаселенном, а потому в целом уцелевшем в бомбардировках участке местности. Они должны обнаружить здесь, прямо в этом лесу, некий объект, захватить его, вывезти с планеты – и, конечно, не дать сделать то же самое врагам. Что это за объект – не знают даже командиры обоих отрядов; все, что им известно – это то, что каким-то образом он может заметно повлиять на течение войны. На стороне людей в этой гонке – опыт их знаменитого командира, Федмана Кассада, информационная поддержка с орбиты да потенциальная помощь местных жителей (если здесь вообще кто-то из них еще выжил). На стороне бродяг – совершенное оружие, эффективные системы сбора информации, позволившие им каким-то образом не только узнать о факте планируемой их противниками спецоперации, но и вовремя успеть сюда, а также моральные ограничения, которые накладывает на солдат и офицеров ВКС соблюдаемый теми кодекс нью-бусидо. Кто из них успеет первым? Чья сторона возьмет верх? Будущее покажет.

Сюжет третий: «Конгресс бездельников»
Будущее. В этот самый момент именно о нем собрались вместе поговорить лучшие люди Гегемонии: ее культурная элита. Самые знаменитые писатели, поэты, актеры, паректоры, видеохудожники, режиссеры тривидения, перформисты, голоскульпторы Сети – все они прибыли в конференц-зал небоскреба «Транслайн-билдинг» на ТКЦ по приглашению Тирены Вингрен-Фейф, бывшей главы, а ныне владелицы межпланетного издательства «Транслайн», меценатки и светской львицы, для участия в конгрессе «Искусство и феномен времени». Время всегда занимало умы людей искусства, мечтавших оживлять (и переписывать) своим творчеством прошлое, «жечь глаголом» настоящее и творить будущее. Вот только само оно, это своенравное время, все никак не давалось им, предпочитая играть по своим правилам и периодически зло подшучивать над всеми попытками себя обуздать. Собственно, все уже давно перестали понимать, чем вообще стало время в эпоху нуль-порталов и спин-звездолетов?

Тирена давно задумала собрать их вместе. Отчасти – для того, чтобы все эти творцы с неудовлетворенными амбициями смогли, наконец, выговориться друг другу, найти какой-то выход из того перманентного кризиса, в котором в течение уже нескольких столетий стабильно пребывало человеческое искусство, и – чем черт не шутит? – возродить в людях веру и в искусство, и в будущее разом. Ну а если из этой затеи ничего не выйдет – она сможет хотя бы просто развлечься, глядя на ораву рассуждающих о высоком умников, собравшихся здесь на самом деле ради халявной выпивки и жратвы. Масштаб мероприятия был запланирован беспрецедентный, приглашения участникам были разосланы по мультилиниям во все миры Сети и большинство колоний и протекторатов Гегемонии. Подготовка к конгрессу в течение нескольких месяцев оставалась одним из главных медиа-событий Сети, и Тирена планировала превратить его в грандиозное ток-шоу, за которым будут пристально следить через Мегасферу миллиарды людей.

Брешия смешала ей все планы. Впрочем, после нападения Бродяг про конгресс мгновенно забыли все – но только не его участники. И когда выяснилось, что сроки его проведения накладываются аккурат на начало планируемого контрвторжения ВКС на Брешию - после долгих и оживленных консультаций Тирена приняла решение все-таки не переносить конгресс. Ведь само по себе это событие, первое масштабное столкновение Гегемонии и Бродяг, должно было стать одним из самых ярких моментов за всю историю Сети и обеспечить таким образом превосходный фон для дискуссий о будущем человечества и о том, какой вклад в него может сделать искусство. Хотя часть участников все-таки отказалась приехать, программа конгресса практически не претерпела изменений; даже официальные мероприятия, типа приема участников Секретарем Сената Мейной Гладстон, остались в расписании.

Одним из последних заявленных участников конгресса стал Мартин Силен. Знаменитый некогда на всю Сеть автор поэмы «Умирающая Земля» только-только вернулся из своего очередного, длившегося более сотни лет субсветового полета, все время которого он пребывал в заморозке. Узнав о его возвращении, Тирена без особой надежды на успех выслала приглашение и ему – и неожиданно он согласился. Как сказал ей, своей бывшей приятельнице и редактору, в ответном послании Силен, он не такой дурак, чтобы после века, проведенного в ледяном гробу, отказываться от бесплатной выпивки, даже если ему придется провести для этого несколько дней в компании целого конгресса бездельников. «Конгресс бездельников» - так между собой и начали потом в шутку называть свое сборище его участники.

Узнав о согласии Силена, Тирена не стала слушать переданное ей сообщение до конца. Удовлетворенно кивнув, она выключила мультипередатчик и переключилась на другие дела. Она так и не услышала последние сказанные ей Силеном после долгой паузы слова:

– Ты ведь знаешь, в начале было Слово. И Слово стало плотью в ткани человеческой вселенной. Но только поэт сможет расширить Вселенную, проложив пути к новым реальностям, подобно тому как корабль с двигателем Хоукинга проходит под барьером Эйнштейнова пространства-времени.



Технические подробности

Итак, павильонно-полигонная игра «Песни Гипериона: Брешия» пройдет в конце ноября 2008 года в три отдельные сессии.

Первая сессия ориентировочно состоится в воскресенье 23 ноября в Москве. На ней в двух частях одного и того же помещения, пространственно отделенных друг от друга дверями-«нуль-порталами», одновременно начнутся командно-штабная игра вокруг руководства военной операцией на Брешии (сюжет «Сенат») и игровой конгресс «Искусство и феномен времени» (сюжет «Конгресс бездельников»)

Вторая сессия пройдет в воскресенье 30 ноября в Москве. На ней продолжится параллельная игра в сюжетах «Сенат» и «Конгресс бездельников».

Третья сессия игры, проводимая по сюжету «Брешия», состоится в воскресенье 30 ноября в Черноголовке одновременно со второй сессией.

Все три глобальных сюжета, разумеется, взаимосвязаны между собой, между ними будет возможен прямой информационный обмен и переход персонажей из одних сюжетов в другие.

При наличии достаточного количества желающих первую сессию, планируемую на 23 ноября, возможно перенести на субботу, 29 ноября и «спрессовать» таким образом всю игру в один уик-энд.

Некоторые орг.моменты, касающиеся каждого из трех главных сюжетов:

- Сюжет «Сенат», как уже было сказано выше, представляет собой командно-штабную игру. Мы приглашаем поучаствовать в ней тех, кого более всего привлекают стратегические игры, варгеймы и политико-экономические интриги, а также тех, кто хотел бы попробовать очутиться в самом сердце системы управления такого грандиозного государственного образования, как Гегемония. Мастера – Румата, Алькви, Залекс.

- Сюжет «Брешия» - это игра-квест на местности (возможно, зимний, если к тому будет располагать погода) с элементами страйкбола и спортивного ориентирования. Мастера – Регал, Ночной Волк.

UPD: ВАЖНО: эта сессия будет прежде всего ролевой игрой, а не страйкболом - в частности, хотя бы потому, что исключительно силовое решение каждой из возникающих на игре проблем банально не позволит (точнее, просто-напросто напрямую помешает) достигнуть поставленных перед командами целей и задач. Поэтому мы хотели бы видеть на ней в качестве участников именно ролевиков, а не страйкболистов.

- Сюжет «Конгресс бездельников». Хотелось бы, чтобы в нем у нас и в самом деле получилось что-то типа «конгресса», наполовину серьезного, наполовину стебного. В этом блоке, так же, как и в остальных, будет своя предварительная ролевка – но в него можно будет самостоятельно заявиться практически любым подходящем по тематике «мир людей искусства будущего» персонажем. Единственное, помимо соблюдения логики мира, требование к ним – это подготовка небольшого, 10-20-минутного, доклада, освещающего любую из возможных тем, умещающихся в формулировку «Искусство и феномен времени» в ее понимании человеком XXVIII века, и готовность этот доклад рассказать и обсудить на игре. Тематики докладов могут быть самыми разными: взгляды на время в древности, описанные в литературе социальные проекты и попытки их воплощения, ретро-футурология, последствия парадоксов времени при межзвездных путешествиях, обсуждение попыток строительства альтернативных «будущих» и т.д. – в общем, всё, что угодно. Мастера – Регал, Румата, Алькви.

Первоисточники:
- Если вы уже читали «Гиперион» или любые другие книги «Песен Гипериона» - пусть вас это не смущает: в сюжет игры введено достаточно отклонений от первоисточника для того, чтобы знание тех или иных «секретов», раскрытых в книге, не помешало вам играть.
- Если вы не читали «Гиперион» - это не помешает вам играть в сюжетах «Брешия» и «Конгресс бездельников». Но для ознакомления с атмосферой и деталями мира первоисточника и лучшего его понимания все-таки очень желательно прочесть первые три новеллы «Гипериона» (истории Поля Дюре, Федмана Кассада и Мартина Силена) – особенно в том случае, если вы захотите заявляться на именных персонажей.

Участники:
Так как мы, мастера этой игры - золотолесцы, мы рассчитываем на участие в ней прежде всего членов и кандидатов клуба "Золотые леса". Но наша игра – это открытое мероприятие, поэтому мы также будем рады видеть на ней вообще всех, кому интересен мир «Гипериона». Кроме того, мы приглашаем желающих поучаствовать в проекте в качестве игротехников и сомастеров; особенно мы были бы рады помощи от тех, кто имеет опыт мастерения страйкбольных игр.

Контакты:
ЖЖ: hyperionproject
E-Mail: ksrg@yandex.ru

Subscribe

  • Фотографии с игры

    Немного моих фотографий с прошедшей в ночь с 20 на 21 февраля игры: - Альбом - Архив (36 Mb)

  • Орг.вопросы

    Итак, наш маленький отряд готов отправиться в долгожданное паломничество. После всех пертурбаций последних дней его участниками стали:…

  • Гиперион: Башня Хроноса [4]

    Дорогие все, близится день (точнее, ночь) новой постановки посвященной "Гипериону" кабинетки про паломничество к Гробницам Времени. Напомню, она…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Фотографии с игры

    Немного моих фотографий с прошедшей в ночь с 20 на 21 февраля игры: - Альбом - Архив (36 Mb)

  • Орг.вопросы

    Итак, наш маленький отряд готов отправиться в долгожданное паломничество. После всех пертурбаций последних дней его участниками стали:…

  • Гиперион: Башня Хроноса [4]

    Дорогие все, близится день (точнее, ночь) новой постановки посвященной "Гипериону" кабинетки про паломничество к Гробницам Времени. Напомню, она…